Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
А у нас листопад! Осень золотая!
Листья кружатся, летят, землю засыпая!
Мы субботник провели, очень все старались!
Взрослые и дети вместе убирали!
Много с листьями мешков мы насобирали,
Потрудились от души, а потом играли!
В нашем детском саду прошел осенний субботник. Коллектив и родители воспитанников вышли на уборку территории учреждения. Наша цель была благоустроить территорию дошкольного учреждения, очистить участки от листвы, веток, мусора. Были очищены газоны от опавшей листвы, выметены игровые площадки, приведены в порядок клумбы, обрезаны деревья.
Любовь к чистоте и порядку нужно прививать с раннего детства, и субботники – отличный повод показать детям, насколько это необходимо. И сегодня взрослые показали отличный пример нашему подрастающему поколению.
Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла. Чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих! Каждый постарался от души.
Подробнее
Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.
Безопасная толщина льда:
Время безопасного пребывания человека в воде:
Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Советы рыболовам
1. Необходимо хорошо знать водоём, выбранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нём глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
3. Определите с берега маршрут движения.
4. Осторожно спускайтесь с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
5. Не выходите на тёмные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
6. Если идёте группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.
7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо её проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.
8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а ещё лучше — волоките на верёвке в 2-3 метрах сзади.
9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лёд перед собой — лучше сбоку. Если после первого удара лёд пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмёрзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделённому от основного массива несколькими трещинами.
13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лёд в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)
16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).
Оказание помощи провалившемуся под лёд
Самоспасение:
Если вы оказываете помощь:
Первая помощь при утоплении:
Отогревание пострадавшего:
Подробнее
Математика – наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. В подготовительной к школе группе № 8 «Звёздочки», воспитатель, Шерова Оксана Сергеевна было проведено занятие по ФЭМП, направленное на составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание, на закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировке на листе бумаги.
Занятие состояло из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Воспитателем была проведена предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Использовались такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовалась физкультминутка.
ПодробнееФизическое воспитание в детском образовательном учреждении является важным звеном в образовании детей. Формируются жизненно важные навыки и умения, создаётся фундамент двигательного опыта.
Дети младшей группы № 10 «Капитошки» воспитатель Шипицина Галина Ивановна с удовольствием регулярно посещают занятия физкультурой. В игровой форме учатся равновесию, бегать, приседать, ползать, прыжкам на двух ногах, прыжкам с небольшой высоты, бросать и ловить мяч и др. Регулярные занятия физкультурой укрепляют детский организм и способствуют повышению иммунитета, а также способствуют развитию у детей внимания, мышления, восприятия, умственных способностей, пространственных и временных представлений.
Подробнее
Осенние праздники в МБ ДОУ №16 «Малышок»
Волшебница – Осень к нам в гости пришла,
Чудесные краски она принесла,
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И золотыми стали все листья!
В МБ ДОУ №16 «Малышок» традиционно проводится праздник осени. Для дошкольников – это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
Подготовка к мероприятиям началась задолго до начала утренников. Дети с педагогами разучивали стихи, песни, танцы и украшали группы. А ярко оформленный музыкальный зал детского сада подняли настроение не только детям, но и родителям.
16 – 18 октября во всех возрастных группах ДОУ проходят осенние праздники под названием «Осенняя гостья». Главными героями стали дети, которые показали, в соответствии с возрастными особенностями, умение читать стихи, отгадывать загадки, исполнять песни и танцы, показывать инсценировки, вводить хороводы и играть в игры. Интересные сценарии праздников, не давали расслабиться детям ни на минутку.
К ребятам в гости приходили различные «герои».
Младшую группу № 10 «Капитошки» посетила «Осень» и «Пугало огородное», дети весело с ними играли, танцевали.
В гости к детям подготовительной группы № 8 «Звездочки» пришла «Осень», ребята с удовольствием читали стихотворения, исполняли различные песни и танцы, водили хоровод, разыгрывали театральную сценку. Приход «Слякоти» вызвал желание у детей помочь ее развеселить, поиграть с ней.
Красавица «Осень» пришла в гости в подготовительную к школе группу № 1 «Солнечные зайчики». Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень весело и интересно. Яркая и веселая она водила с ребятами играла, загадывала загадки, пела песни и танцевала.
Воспитанники водили хороводы, читали стихи и пели песни об осени, играли в веселые игры, танцевали. А самым ярким и запоминающимся эпизодом во всех утренниках стал сюрпризный момент – гостинцы для всех ребят – подарок осени!
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Осенний праздник удался на славу!
ПодробнееДень отца – это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
День отца – праздник в России сравнительно новый, совсем недавно получивший официальный статус. Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета, а вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России.
Папа – это проводник в жизнь. Папы учат нас не только ходить, говорить, правильно держать ложку. Они учат жизненным мудростям и маленьким хитростям. Именно в отце мы видим пример мужества, стойкости и силы.
В рамках праздника, посвященного Дню отца, воспитанники подготовительной к школе группе № 8 «Звездочки» воспитатель Шерова Оксана Сергеевна совместно с родителями оформили стенгазету «Самый лучший в мире папа!». Размещена стенгазета в коридоре детского сада, чтобы каждая семья могла увидеть поздравление для наших пап и порадоваться чудесному празднику.
В средней группе № 5 «Цветик-семицветик» с детьми прошла беседа «Мой папа – самый лучший», воспитатель Завьялова Наталья Юрьевна. Ребята сделали своим папам подарок – поздравительные открытки.
Уважаемые папы, примите в ваш адрес поздравления, берегите ваши семьи, пусть в ваших домах всегда живет любовь и уважение!
Подробнее
Игра – ситуация «Пора обедать»
Как много нового и интересного узнают малыши в детском саду. А как им преподносят новые знания? Конечно же в игре! Сегодня в первой группе раннего возраста № 9 «Ромашка» воспитатель Третьякова Ирина Владимировна была проведена игра – ситуация «Пора обедать».
Воспитанники были вовлечены в игру, учились взаимодействовать с игрушками и с воспитателем в качестве партнёра. Вместе с педагогом малыши сварили вкусный и полезный суп. Суп удался на славу! Приятного аппетита!!!
Подробнее
Всероссийский открытый урок
В МБ ДОУ детский сад №16 «Малышок» проведен Всероссийский открытый урок, приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации.
Воспитанники средней группы № 6 «Весёлые Непоседы» воспитатель Солдатова Ираида Ивановна совершили экскурсию по детскому саду, на которой познакомились с планом и с путями эвакуации из ДОУ, системой оповещения, средствами тушения пожара, с пожарной сигнализацией, установленной в детском саду.
В подготовительной к школе группе № 1 «Солнечные зайчики» воспитатель Фролова Ирина Николаевна был проведен открытый урок, на котором воспитанники познакомились с историей возникновения Всемирной организации гражданской защиты населения, с историей образования и развития системы ГО ЧС России, уточнили представление детей о профессии сотрудника МЧС, раскрывая значимость их труда.
Проведенные мероприятия были направлены на формирование у воспитанников навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, а также повышения престижа профессий сотрудника МЧС.
ПодробнееЭлектронное удостоверение многодетной семьи
Министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведутся работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее – Указ). В целях исполнения Указа принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка» (далее – распоряжение).
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Минцифры России совместно с Минтрудом России и Социальным фондом России до 1 октября 2024 года будет обеспечено предоставление через личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) сведений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, полученных из банка данных многодетных семей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – электронное удостоверение многодетной семьи). Во исполнение пункта 4 распоряжения подготовлен проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении 2 порядка подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р» (далее – проект приказа).
В соответствии с проектом приказа предполагается, что для граждан будет обеспечена возможность подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования при предъявлении двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в электронном удостоверении многодетной семьи, который будет отображаться при наличии подтвержденной учетной записи в разделе «Семья и дети» личного кабинета гражданина на ЕПГУ и в мобильном приложении «Госуслуги».
Для считывания сотрудниками учреждений и иных организаций, которые предоставляют услуги, льготы и иные преференции многодетным семьям (далее – лицо, осуществляющее проверку), двухмерного штрихового кода (QR-кода), необходимо:
– наличие подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
– наличие считывающего устройства (мобильного устройства) с камерой, установленным мобильным приложением «Госуслуги» и доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обращаем внимание, что при подтверждении статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования в соответствии с проектом приказа предоставление удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единый образец которого утвержден распоряжением (далее – бумажное удостоверение многодетной семьи), не требуется. Использование двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в электронном удостоверении многодетной семьи, для подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования в целях получения услуг, льгот и иных преференций многодетным семьям планируется апробировать в рамках эксперимента в период с 1 октября по 31 декабря 2024 года. Минтрудом России разработан соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по использованию сведений об отнесении граждан к категории многодетной семьи, содержащихся в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», для использования в субъектах Российской Федерации при предоставлении мер социальной поддержки».
Таким образом, в течение трех месяцев (с октября по декабрь 2024 года включительно) будет отработан порядок формирования и использования двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в электронном удостоверении многодетной семьи, для подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования при получении мер социальной поддержки. Учитывая изложенное, Минтруд России информирует, что двухмерный штриховой код (QR-код), содержащийся в электронном удостоверении многодетной семьи, с 1 октября 2024 г. может использоваться наравне с бумажным удостоверением многодетной семьи для подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования любыми органами, учреждениями и организациями, в том числе коммерческими, в рамках предоставления мер социальной поддержки.
«Осенняя берёзка»
Белоствольная берёза-
Символ Родины моей,
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей
В средней группе № 6 «Вёселые Непоседы» под руководством воспитателя Солдатовой Ираиды Ивановны было проведено занятие по изобразительной деятельности на тему: «Осенняя берёзка», где использовалась нетрадиционная техника рисования (рисование губкой).
Рисование губкой для детей – оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывает восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.
Необычная техника изобразительного творчества вызывала восторг и удивление у детей, позволила создать живописные и фактурные образы осенней берёзки.
Подробнее