Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Комплексная безопасность

 

Дорожная безопасность

 

Паспорт дорожной безопасности МБ ДОУ д/с № 16 "Малышок" 

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 уч. год

 

Научи ребенка безопасности на дороге!

Простые правила безопасности  

 

Мотоцикл, мопед, велосипед. 

 

 

 

 

Правила безопосной поездки с ребенком в автомобиле


 ПОЧЕМУ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ИМЕННО ДЕТСКИЕ КРЕСЛА???

      Большинство трагедий можно было избежать, если бы водители подбирали правильные автокресла своим маленьким пассажирам.

    Особое внимание нужно уделять перевозке детей, так как они крайне уязвимы в случаях даже незначительных столкновений или резких торможений.

     К сожалению, зачастую именно из - за отсутствия либо не правильно подобранного удерживающего устройства с начала года в Свердловской области 4 ребенка-пассажира получили травмы.  

    Главное правило при перевозке детей в автомобиле – это использование тех детских удерживающих устройств, которые  действительно соответствуют росту и весу ребенка.

    В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с  использованием детских удерживающих устройств.

     Обязательное условие для использования детских кресел и иных средств - диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не попадать в область шеи или головы.

     Важно понимать, что от выбора детского удерживающего устройства напрямую зависит безопасность ребенка. Статистика говорит о том, что именно полноценные детские автокресла имеют значительное преимущество над бустером или адаптером. Находясь в бустере голова, а так же верхняя часть туловища ребенка никак не защищены, и в случае бокового удара ребенок получает травмы о боковые стойки автомобиля, в то время как детское автокресло имеет подголовник и выступы, что дополнительно защищает маленького пассажира от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, именно по этой причине тяжелые травмы получил двухлетний малыш под Первоуральском 16 января 2016 года, который также перевозился с нарушением требований безопасности - в бустере, не соответствующем его росту и весу. Он ударился головой о кузов автомобиля и около недели находился в коме.

          Потребность в различных адаптерах возникает в том случае, если штатный ремень пролегает по шее ребенка, а происходит это тогда, когда родители пересаживают ребенка в бустер очень рано, при росте менее 135 см.  Фактически адаптер корректирует положение штатного ремня, таким образом, что он убирается от шеи, но нижний и верхний части ремня образуют пучок в области брюшной полости. В случае аварии этот пучок передавит внутренние органы и итог будет тем же самым, что и при пролегании ремня по шее ребенка. То есть, адаптер ремня можно назвать муляжом удерживающего устройства, который не предназначен для защиты ребенка, а служит иллюзией, вводя в заблуждение многих родителей.  Кроме этого, адаптер вообще не защитит от бокового удара. Так, 22 января 2016 года произошло ДТП, в котором 3 человека получили травмы различной степени тяжести и погибла десятилетняя пассажирка автомобиля «Джили Имгрант».  Девочка в момент ДТП находилась в автомобиле с родителями на заднем сиденье и была пристегнута ремнем безопасности с помощью адаптера ремня «Фэст». Сработавшие подушки безопасности позволили сохранить жизнь родителям девочки, но ребенок получил смертельные травмы, ударившись головой о жесткую конструкцию кузова автомобиля.

         Детское же автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле, которое предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).  Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%.  

         Напомним, что в соответствии с  п. 2.1.1. ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0- для детей массой менее 10 кг; группа 0+ - для детей массой менее 13 кг; группа I - для детей массой 9 - 18 кг; группа II - для детей массой 15 - 25 кг; группа III  - для детей массой 22 - 36 кг.

      В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях.

        Не менее важно правильно закрепить детское кресло. К сожалению, до сих пор некоторые родители идут на поводу капризов ребенка и не пристегивают ребенка, в соответствии с инструкцией к ДУУ, ремнями безопасности, объясняя это тем, что ребенок устал, и его нужно было отстегнуть.

        В связи с этим хочется напомнить, что просто наличие детского кресла  в салоне автомобиля не говорит о соблюдении пункта 22.9 ПДД, но, что намного важнее, не защитит маленького пассажира от травмирования в случае дорожно-транспортного происшествия. 

 

 

 

Памятка юного велосипедиста

s42200870_copy.jpg

s98885530_copy.jpg

 

Соблюдайте ПДД и гуляйте

с удовольствием!

 

 

84162370.png

  

Дорожная ловушка: что это

и как в нее не попасть?

 

 

Как правильно обходить автобус, как правильно переходить дорогу, что может отвлекать участника дорожного движения и т.д.

 

Памятка: Дорожная ловушка: что делать и как в нее не попасть

 

Памятка для пешеходов передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) 

s20501682.jpg

s12486239_copy.jpg

s67092239.jpg

s93589922.jpg

s67521812.jpg

s18920926.jpg

 

 

 

Дети на велосипеде - правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить

 

 

 

 Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.

Напомните ребёнку:

❗ велосипеду не место на проезжей части;
❗ нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно. 

 

Памятка: Дети на велосипеде - правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить 

 

 

 

Дети на велосипеде: что важно знать

 

s81508202.jpg

s22372937.jpg

s56179869_copy.jpg

s30515796.jpg

s47852893.jpg

s31628936.jpg

s80741310.jpg

s29718762.jpg

 

 

 

Что отвлекает внимание пешехода?

           Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.
          Чтобы пешеходу оставаться в безопасности, нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе.  
Уважаемые родители, расскажите об этом детям, чтобы они знали, как всегда оставаться в безопасности! 
 

 

 

Воспитываем грамотного пешехода

 

 s44386801.jpg

 

s10478615.jpg

 

 

Правила перевозки детей. Как выбрать детское автокресло

 

 

Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

            Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг

 

 

 

 

 

 

Как закрепить знания детей по дорожно безопасности?

 

 

 

s79594261.jpg

 

s01192854.jpg

 

s10691857_copy.jpg

s84014757.jpg

 

s26102271.jpg

 

 

Doroga_PDD_2.jpg

 

In2vDiRTKT.jpg